Великие мистификации: кто шляпку спер, тот и тетку укокошил

Вы уверены, что в Лувре висит настоящая «Мона Лиза» Леонардо да Винчи?

А зря так уверены – все может оказаться совсем иначе.
В 1911 году картину увели. Средь бела дня. Причем какое-то время сотрудники были уверены, что картину просто отправили на фотографирование для каталога. Прямо как в нашем фильме с Юрием Никулиным: снял, упаковал, взял под мышку – пошел. И никому никакого дела нет.  Так и сделал итальянец Винченце Перуджа. Разве что из рамы вынул и под куртку положил.
Мир недоумевал - зачем, ведь ее невозможно продать? Однако через 2 года он попытался ее продать. И не кому-нибудь тайному миллиардеру, а прямиком  в галерею Уфицци. Вот такой итальянский идиотик. 
Только есть версия, что все гораздо сложнее. Что за всем этим делом стоит Пабло Пикассо. Он вообще к музеям относился не по-товарищески: «Наши музеи – только куча лжи, и люди, которые делают из искусства бизнес, по большей части обманщики. …Мы цепляемся за фикцию, вместо того, чтобы попытаться почувствовать жизнь творцов этих картин». Не очень лестно, правда?
Он был юморист и авантюрист, этот Пикассо. Точнее, авантюрист с едким юмором. И полиция его уже разок подозревала в организации кражи чего-то там из Лувра. Отвертелся гений. И вот новая версия. Недоказанная, конечно. Но немало людей считает, что уже сто лет на стене Лувра висит подделка. Видимо, для ее написания и понадобились два года, в течение которых картинка пребывала неизвестно где. И ведь никакой рентген не берет. Или просто боятся пробовать – а вдруг подделка, что тогда? Лувр закрывать?
И правильно боятся. Не надо мешать нам любоваться творениями великих. Даже если нынешнюю Джоконду нарисовал Пикассо – тоже ведь не Вася Пупкин. Большой человек. Да и похожа, видно, раз до сих пор любуемся.

 

23 сентября 2016 г.
Александр