Великие мистификации: Рембрант vs Ремабрант

Все музеи мира гордятся своими собраниями, если в них есть полотна Рембранта. Поскольку все хотят иметь Рембранта, а его, знамо дело, не хватает, постоянно открывают новые, еще неизвестные полотна.  

В итоге в конце 19 века его кисти приписывали больше 1000 произведений. И все было бы хорошо, музеи бы гордились, публика бы восхищалась, но неугомонные искусствоведы  всю малину испортили. 
Когда в 1966 году для проверки подлинности картин стали использовать рентген, выяснилось, что подлинников в 2 раза меньше. Но и это специалистам показалось многовато (интересно, отчего же они молчали, когда была 1000?). В итоге создали комиссию, которая все копала и копала, копала и копала. Все музеи, в том числе самые известные, перекопала.
В сухом остатке – 40 полотен, которые не вызвали у комиссии никаких сомнений.
Честно говоря, поубивать бы этих специалистов. Как теперь жить, если настоящего Рембранта днем с огнем не сыщешь? Как приобщиться к прекрасному? И что теперь, википедию переписывать? Не подумали ребята, ох не подумали, когда копать начинали.
Утешает только одно: еще много не открытых полотен Рембранта, которые выдержат рентгеновскую проверку, хранится на чердаках у бабушек. Процесс известный – одну лазейку закрыли, другая откроется. Так что не переживайте, на наш век Рембранта на всех хватит.

22 сентября 2016 г.
Александр